Новости

Интернет-маркетинг: с чего начинать

Главная задача маркетинга – продавать. В случае интернет-маркетинга компании задача остается той же, но действие разворачивается в интернет-пространстве.

В интернете, как и везде, чтобы прийти к конечному результату в виде продаж, нужно продраться сквозь дебри тонкостей формирования потребительской лояльности. Дебрями это все кажется на начальном этапе, пока вы еще не имеете представления, что к чему. Стоит немного поднабраться знаний и опыта — и в вас активизируется внутренний компас, который поможет приводить потребителей прямо на вашу страницу.

Чтобы отрастить внутренний компас, разберемся для начала в сути интернет-маркетинга: что это такое, каковы его цели и преимущества, рассмотрим эффективные инструменты интернет-маркетинга.

Итак, приступим.

 

Суть и преимущества интернет-маркетинга

В интернете вы найдете кучу определений интернет-маркетинга, но возьму на себя смелость дать простой и лаконичный вариант: интернет-маркетинг — это совокупность мероприятий по продвижению товара или услуг посредством интернета. Соответственно, цель интернет-маркетинга — продвижение вашего сайта (интернет-магазина, промо-страницы) и продажа товара или услуги.

Хотя интернет-маркетинг является молодым направлением маркетинга, его популярность огромна. Связано это с тем, что интернет-маркетинг очень эффективен: вы максимально быстро доносите информацию до многочисленной аудитории. Кроме того, вы можете со всех сторон изучить и измерить потребительское поведение: из каких источников к вам переходят посетители, какие именно страницы посещают чаще всего, на какие опции кликают, сколько времени проводят на странице и т. д.

Здесь есть одна важная тонкость – внимание потребителя в интернете очень рассеянно и ограничено по времени. Вы должны за считанные секунды вызвать интерес и дать понять, что здесь посетитель получит именно то, что ему нужно. Если вы усвоили этот нюанс, то в руках у вас появляется мощный магнит для клиентов – интернет-маркетинг.

Теперь перейдем к тому, как управлять этим магнитом – к изучению эффективных инструментов интернет-маркетинга.

 

Эффективные инструменты интернет-маркетинга

 

Коротко и по делу разберем 5 самых эффективных инструментов интернет-маркетинга: что они из себя представляют, каковы их сильные и слабые стороны и что полезного дает каждый из инструментов.

 

1. Поисковая оптимизация или SEO

лучшие инструменты интернет маркетинга

SEO-оптимизация позволяет подстроить ваш сайт под ключевые запросы пользователей, обеспечивая регулярные переходы из поисковиков.

Поисковая оптимизация — это продвижение вашего сайта в поисковых системах по интересующим вас запросам. То есть вы подстраиваете сайт под запросы поисковых систем, по которым ваш товар ищут потенциальные покупатели.

Для оптимизации необходимо скорректировать структуру сайта, его HTML-код и набор ключевых фраз так, чтобы содержание сайта легко считывалось не только посетителями сайта, но и поисковыми системами.

Этот инструмент не требует больших финансовых затрат и будет стабильно приводить к вам заинтересованных покупателей. С другой стороны, постоянный мониторинг запросов и ключевых фраз и анализ поисковых систем отнимают немало времени.

 

 

2. Контекстная реклама

инструменты продаж в маркетинге

Контекстные рекламные объявления размещаются рядом с результатами поиска, поэтому пользователь неизбежно видит их, когда вводит ключевой запрос.

Контекстная реклама — это объявления, которые выводятся поисковой системой рядом с поисковой выдачей и соответствуют запросу, который ввел пользователь.

Преимущество контекстной рекламы в том, что она позволяет напрямую обратиться к потребителю и находится на самом видном месте. К тому же вы можете настроить параметры так, чтобы охватить конкретный регион или, при необходимости, конкретный день недели и промежуток времени.

Обратная сторона контекстной рекламы в том, что пользователь может расценивать ее как навязчивую и игнорировать. И затраты на этот инструмент маркетинга выше, чем на поисковую оптимизацию.

 

 

3. Директ-маркетинг

лучшие инструменты интернет маркетинга

Директ-маркетинг — это прямое обращение к потребителю. В интернете оно осуществляется через рассылку на электронную почту.

Директ-маркетинг — это прямое адресное обращение к потребителю. Как правило, это рассылки на электронную почту, которые содержат интересную и полезную для получателя информацию, при этом не носят навязчивый рекламный характер.

Клиентскую базу вы собираете из адресов электронной почты, которые посетители указывали в формах подписки или формах запроса на вашем сайте. Главное в рассылке — не переусердствовать и не превратить её в навязчивый и раздражающий спам. Иначе такой прямой контакт с потенциальным покупателем может обернуться не просто отсутствием реакции, а негативным отношением клиента к вашей компании.

 

 

4. Медийная реклама

маркетинговые фишки

Медийная реклама – это яркий призыв к вниманию потребителя, чаще всего сообщает о выгодных предложениях.

Медийная реклама — это графические или анимированные баннеры, которые привлекают внимание и по клику направляют потребителя на страницу вашего сайта. Медийную рекламу обычно размещают на популярных площадках и крупных сайтах с большой посещаемостью.

Этот инструмент интернет-маркетинга хорош тем, что привлекает внимание, воздействует на эмоции потребителя и запоминается. Но в мире интернет-маркетинга это своеобразная роскошь, потому что медийная реклама требует приличных затрат.

 

 

5. Вирусный маркетинг

маркетинг интернет магазина

Вирусный маркетинг охватывает максимум каналов распространения. Пользователи активно делятся друг с другом, например, вирусным роликом на YouTube.

Вирусный маркетинг подразумевает размещение видео-роликов, игр, фотографий или историй, которыми пользователи делятся друг с другом. Элементы вирусного маркетинга, хоть и несут в себе рекламу, делают это как настоящие конспираторы, ни в коем случае не навязывая то, что рекламируют.

А главное – история должна быть настолько интересной, чтобы не просто завоевать внимание читателя или зрителя, а зажечь в нем желание распространить её среди друзей. Если у вас получится создать захватывающий маркетинговый «вирус», вы сможете буквально в одночасье обеспечить себе популярность. Осталось только придумать, что же это должно быть.

 

Подведем итоги: эффективный интернет-маркетинг помогает повысить узнаваемость вашей компании, привлекает внимание потребителей и, тем самым, увеличивает продажи. Чтобы подружиться с интернет-маркетингом, его нужно изучить, понять и научиться применять. Никаких секретов и тайных методик маркетинга не существует, есть только знания, смекалка и набор инструментов, описанных выше.